среда, 11 марта 2015 г.

Как были доставлены Заман и Меле-Куш в Англию, "Коневодство и конный спорт" №5, 1956 г.

Как были доставлены Заман и Меле-Куш в Англию
Строгов Н.
(путевые заметки) 

Как известно из газет, во время своего пребывания в Англии Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин и член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев преподнесли в дар королевской семье медвежонка и двух отличных лошадей. Медвежонок, названный «Никки», был подарен принцессе Анне, а лошади — принцу Чарльзу и герцогу Эдинбургскому. Шталмайстер двора генерал Уолтер Сейл, принявший эти подарки, от имени королевской семьи сказал: «Замечательные лошади, действительно, замечательные. Весьма необычные лошади. Я никогда еще не видел таких в Англии».
Доставка лошадей в Англию была поручена мне и двум жокеям: Тагиеву Али и Таймазову Бабали.
 
Мне хотелось бы поделиться с читателями журнала о наших впечатлениях, связанных с этой поездкой.
Для отправки в Англию специальной комиссией были отобраны на Московском ипподроме два жеребца: Заман, буланый, рождения 1952 г., от Султана и Захмет, азербайджанской горной породы. Карабахского конзавода, промеры 141,5—136—159— 18 и Меле-Куш, золотистобуланый, рождения 1953 г., от Мелеке и Кара-Кеик, ахалтекинской породы, промеры 161 — 160 — 175—20, колхоза имени Андреева, Ашхабадской области.
13 апреля лошади из Москвы были отправлены по железной дороге в порт Вентспилс на Балтийском море, куда они прибыли 15 апреля рано утром. Команда парохода «Котлас», на котором доставлялись лошади в Англию, встретила нас очень дружелюбно, а в пути проявляла заботу и любовь к лошадям.
Для лошадей в трюме были оборудованы с помощью команды и зоотехника Н. Л. Зайковского два специальных станка, которые были обиты внутри войлоком для предупреждения ушибов во время качки в море. Когда станки были готовы, началась погрузка лошадей на пароход. В стоящий около вагона деревянный ящик, через заднюю откидную его стенку, заводилась лошадь, которую держал на поводу ее жокей, и закрытый ящик поднимался краном и опускался в трюм парохода около станков. Лошади во время своего «воздушного перемещения» держали себя спокойно.
В 14 часов 15 апреля пароход «Котлас» отплыл, взяв курс на Балтийское море, Кильский канал через Северное море в порт Мидлсбро (на востоке Великобритании). В пути лошади чувствовали себя прекрасно, хорошо поедали корм. Морской качки не было, и мы. воспользовавшись этим, выводили лошадей для чистки из станков в трюм и даже делали им небольшую проводку. Кормили лошадей 4 раза в день. В корм давали плющеный овес вместе с отрубями и глюкозой, морковь, сахар и немного цельного овса.
18 апреля в 12 часов пароход «Котлас» пришвартовался в порту Мидлсбро. Через час по его прибытии был подан железнодорожный вагон для отправки лошадей в Лондон.
После тщательного ветеринарно-санитарного осмотра ветврачом порта, лошади были погружены в поданный вагон также посредством крана. Вагон был прицеплен к пассажирскому поезду, который следовал из порта Мидлсбро прямо в Лондон.
В Лондоне мы были уже в 6- часов утра 19 апреля. Через два часа к нам на специально оборудованной для перевозки лошадей автомашине прибыл представитель Английского министерства сельского хозяйства и сообщил, что он отвезет нас на Эпсомский ипподром. Погрузка лошадей прошла быстро, лошади свободно вошли в автомашину. Эта удобная автомашина имела три отделения: одно переднее для фуража, другое — среднее с тремя станками для лошадей и третье — заднее для сопровождающего лошадей персонала.
Эпсомский ипподром находится в 18—20 километрах от Лондона. Лошадей мы разместили в двух отдельных денниках-боксах в одной из конюшен ипподрома. Через два дня нам было дано распоряжение везти лошадей в Лондон на королевскую конюшню, куда нас сопровождал первый секретарь Советского посольства. Во дворе королевской конюшни собралось много публики, фотокорреспондентов и кинооператоров.
Состоялась выводка лошадей, которая длилась около 45—50 минут. День был солнечный. Наши жокеи в национальных костюмах, лошади в богато украшенных самоцветными камнями национальных седлах — выглядели богато и произвели на присутствующих хорошее впечатление.
Одновременно с лошадьми директором Московского зоопарка т. Сосновским был передан также в качестве подарка медвежонок «Никки».
Многие английские газеты с восторгом отзывались о наших лошадях.

Главный ветврач. Московского ипподрома Н. СТОГОВ
"Коневодство и конный спорт" №5, 1956г

Комментариев нет:

Отправить комментарий